Company Logo  

Строительство дома, коттеджа, дачи - своими руками.

   




 

Домик для нашего железного друга. Делаем гараж.

 

Гараж является практически неотъемле­мой частью современной усадьбы. От его раз­мещения на участке зависит и удобство эк­сплуатации личного автотранспорта, и рацио­нальное использование транспортных проез­дов для обслуживания не только гаража, но и всего участка, и вопросы архитектурной эстетики усадебного жилища.

Гараж размещают рядом с жилым домом, пристроенным или встроенным в него, в комплексе с хозяйственными постройками или отдельно стоящим при въезде на участок. Конкретные условия строительства и архи­тектурно-планировочное решение участка подскажут оптимальный вариант его соору­жения.

Например, гараж и хозяйственные постройки можно скомпоновать по принципу блокиров­ки с тесной внутренней взаимосвязью поме­щений и единой архитектоникой фасадов. Хо­зяйственный блок состоит из гаража, теп­лицы, пристроенной к его продольной стене, помещений для содержания крупного рогато­го скота, свиней, кроликов и тицы, а также кормокухни и складов кормов, топлива и хо­зяйственного инвентаря. К хозяйственному двору ведет транспортный проезд из бетон­ных плит размером 50*50 см, который слу­жит и для проезда личного автомобиля, и для подвоза топлива и кормов. Помещение для скота располагают в дальней части хозяй­ственного блока, что способствует созданию благоприятных санитарно-гигиенических ус­ловий при большом объеме хозяйства и дает возможность в тыльной стороне организо­вать выгульные дворики и вольеры, обра­щенные к скотопрогону. Такая компонов­ка хозяйственных помещений целесообразна тем, что, обеспечивая удобную функциональную взаимосвязь, создает парадный благо­устроенный фасад хозяйственной зоны.

Гараж, пристроенный к жилому дому, име­ет ряд преимуществ, главное из которых — возможность осуществления внутренней свя­зи гаража и мастерской с жилыми и вспо­могательными помещениями, что особен­но удобно в непогоду и зимнее время года.

Кроме того, гараж в этом случае может стать активным элементом архитектуры, если при его сооружении применены высокока­чественные строительные и отделочные ма­териалы в сочетании с творческой фантазией и завершенностью всего замысла.Наиболее распространенный строительный материал для гаража — кирпич. Иногда га­раж сооружают из дерева или металла, но деревянный гараж не соответствует требова­ниям противопожарной безопасности, а ме­таллический не обеспечивает оптимальных условий для хранения машины.

Стены кирпичного гаража выполняют тол­щиной в полкирпича с промежуточными стол­бами в кирпич. Крышу устраивают или по­логую односкатную, или двухскатную с ис­пользованием пространства над машиной для подвесных полок, хранения велосипедов и крупногабаритных предметов. Минимальные внутренние размеры гаража для хранения машины и ухода за ней — 3,0 X 6,0 м. В таком помещении вдоль одной стены располагают стеллажи и рабочий стол. При оборудовании в гараже домашней мастерской размеры его увеличивают до 4,0X7,0 м, что дает возмож­ность многофункционального использования помещения. Для ухода за машиной в гараже предусматривают смотровую яму размером 2,0 X 0,75 м и глубиной 1,5 м. Иногда ее ис­пользуют одновременно, как вход в погреб, размещенный под гаражом. Независимо от размеров гаража, перед его воротами необхо­димо оборудовать открытую площадку для ре­монтных работ и мойки автомашины. Если гараж стоит в глубине участка, подъезд к нему выполняют с твердым покрытием из бетон­ных плит, асфальтобетона или утрамбован­ного щебня в виде двух полос шириной 40... 50 см, засевая остальное пространство тра­вой. В некоторых случаях твердое покрытие проезда не устраивают, а засевают землю травой.

Иногда помимо гаража, рассчитанного на длительное хранение машины, на участке устраивают площадку для ее временной сто­янки. Такой тин многофункционального на­веса оборудуют со стороны остекленной ве­ранды. Он может эксплуатироваться как часть зоны отдыха или выполнять функции хозяйственного дворика для бытовых нужд.

В данном случае продемонстрирована воз­можность его использования в качестве вре­менной стоянки автомашины, площадки для ее осмотра, ремонта.

Навес сооружают с помощью выпусков стропильных ног крыши с опиранием на кон­струкции стенки-виноградника, размещенной вдоль боковой стороны участка. Навес ис­пользуют и как опору для виноградных лоз. При других планировочных решениях участ­ка, закрыв одну из торцевых стен, легко по­лучить замкнутую зеленую комнату, исполь­зуемую в качестве беседки или летней столо­вой.


 





© Карта сайта.